К сожалению, у Вас не установлен flash плеер.
НИР и НИРС

 

Образование научных школ — хорошая российская традиция, которая явилась следствием особенностей культурно-исторического развития России. Некоторые из них В.И.Вернадский характеризовал образом: «В России начало научной работе было положено правительством Петра, исходившего из глубокого понимания государственной пользы. Но эта работа быстро нашла себе почву в общественном сознании и не прерывалась в те долгие десятилетия, когда иссякла государственная поддержка научного творчества. Она создавалась при этом интеллигенцией страны  создавалась их личным усилием, по личной инициативе или путем образуемых ими организаций»

Примечательно, что В.И.Вернадский делал акцент на свободе и независимости русских ученых: «Вся работа русского общества, происходившая в области научного творчества, стояла вне кругозора православного духовенства, представляла для него чуждую область, в которой оно не могло разобраться. Служители русской церкви не могли иметь авторитета в своих возражениях. Этим путем достигалась в России та внутренняя свобода исследования, которая в такой мере отсутствовала в научной культурной среде Запада, где духовенство всегда было сильно своими представителями, активно работавшими в научных исканиях и изменявшими благодаря этому отношение к церкви и к христианскому учению широких слоев научных работников. Оно там являлось умственной силой, с которой всегда должна была считаться – нередко бороться – научная мысль». 

Мировое звучание имели научные школы А.Ф.Иоффе, Л.Д.Ландау, П.Л.Капицы и многих других российский ученых светил. Они обеспечили подъем, славу и мировой уровень отечественной науки. Исследователи отмечают, что сформировавшийся в XIX веке в мировой науке системный подход во многом исходил из практики русских научных школ.

Научные школы – это не только и не столько административные, производственные образования на факультетах и в научных подразделениях. Научные школы – это неформальные коллективы. Являясь ядром научного сообщества, они играют особую роль в формировании гражданского общества. Если формальная трудовая принадлежность к научному сообществу не столь значима для гражданского общества, то научная школа является существенным элементом гражданского общества

 

Темы НИР на 2016 год с номерами гос. регистрации

Темы НИР на 2017 год с номерами гос. регистрации